Игорю Всеволодовичу Можейко предрекали карьеру дипломата, нужно было лишь вступить в партию. Но он отказался и стал фантастом Киром Булычевом. Правда, не для всех это была тайна. Сочиняя рассказы о похождениях Тигрокрыса, Коре Орвата, доктора Павлыша, Весельчака У, он больше сорока лет проработал в маленькой комнатке отдела Юго-Восточной Азии Института востоковедения РАН. По его произведениям сняли кинохиты — «Через тернии к звездам», «Москва-Кассиопея», «Гостья из будущего» и, конечно, мультфильм «Тайна третьей планеты». Но в Союз писателей он так и не вступил — не чувствовал себя своим. 5 сентября, в годовщину смерти фантаста, мы решили собрать для вас 5 интересных фактов о человеке, который подарил миру Алису и миелофон.
Написал первый рассказ из-за цензуры
Киp Булычeв пpeдcкaзaл будущee и уcтaл oт Aлиcы Ceлeзнeвoй: 5 фaктoв oб учeнoм-фaнтacтe
Игорю Всеволодовичу Можейко предрекали карьеру дипломата, нужно было лишь вступить в партию. Но он отказался и стал фантастом Киром Булычевом. Правда, не для всех это была тайна. Сочиняя рассказы о похождениях Тигрокрыса, Коре Орвата, доктора Павлыша, Весельчака У, он больше сорока лет проработал в маленькой комнатке отдела Юго-Восточной Азии Института востоковедения РАН. По его произведениям сняли кинохиты — «Через тернии к звездам», «Москва-Кассиопея», «Гостья из будущего» и, конечно, мультфильм «Тайна третьей планеты». Но в Союз писателей он так и не вступил — не чувствовал себя своим. 5 сентября, в годовщину смерти фантаста, мы решили собрать для вас 5 интересных фактов о человеке, который подарил миру Алису и миелофон.
Написал первый рассказ из-за цензуры
Кир Булычев стал писателем благодаря советской цензуре. В 1967 году в журнале «Искатель» не пропустили в печать текст американского автора. И из-за того, что тираж был уже заявлен, редакция решила — за ночь нужно написать рассказ по готовой обложке. Можейко попросили о помощи, а уже к утру родилась фантастическая история о поимке живого динозавра. И, конечно, всем пришлась по душе.
К слову, несмотря на свою популярность, Булычев тоже подвергался цензуре. Некоторые истории не публиковались из-за самых нелепых придирок властей. Так, о рассказе «Съедобные тигры» было сказано, что он не имеет отношения к социалистическому реализму. В СССР, якобы, нет произведений, где едят людей. В другом тексте цензоры увидели вместо фантастики сатиру на социалистическую действительность.
Любил находить прототипов своих героев в кругу семьи
Киp Булычeв пpeдcкaзaл будущee и уcтaл oт Aлиcы Ceлeзнeвoй: 5 фaктoв oб учeнoм-фaнтacтe
Игорю Всеволодовичу Можейко предрекали карьеру дипломата, нужно было лишь вступить в партию. Но он отказался и стал фантастом Киром Булычевом. Правда, не для всех это была тайна. Сочиняя рассказы о похождениях Тигрокрыса, Коре Орвата, доктора Павлыша, Весельчака У, он больше сорока лет проработал в маленькой комнатке отдела Юго-Восточной Азии Института востоковедения РАН. По его произведениям сняли кинохиты — «Через тернии к звездам», «Москва-Кассиопея», «Гостья из будущего» и, конечно, мультфильм «Тайна третьей планеты». Но в Союз писателей он так и не вступил — не чувствовал себя своим. 5 сентября, в годовщину смерти фантаста, мы решили собрать для вас 5 интересных фактов о человеке, который подарил миру Алису и миелофон.
Написал первый рассказ из-за цензуры
Кир Булычев стал писателем благодаря советской цензуре. В 1967 году в журнале «Искатель» не пропустили в печать текст американского автора. И из-за того, что тираж был уже заявлен, редакция решила — за ночь нужно написать рассказ по готовой обложке. Можейко попросили о помощи, а уже к утру родилась фантастическая история о поимке живого динозавра. И, конечно, всем пришлась по душе.
К слову, несмотря на свою популярность, Булычев тоже подвергался цензуре. Некоторые истории не публиковались из-за самых нелепых придирок властей. Так, о рассказе «Съедобные тигры» было сказано, что он не имеет отношения к социалистическому реализму. В СССР, якобы, нет произведений, где едят людей. В другом тексте цензоры увидели вместо фантастики сатиру на социалистическую действительность.
Любил находить прототипов своих героев в кругу семьи
Вы наверняка это предполагали— дочь Булычева зовут Алисой. И именно она оказалась прототипом для главной героини 52 литературных произведений — рассказов, повестей и романов. При этом Алиса из книг кардинально отличалась характером от реальной. Если первая была хулиганкой, то вторая — пай-девочкой. Литературных родителей героини зовут так же, как и родителей Алисы Можейко: Игорь и Кира. К слову, мама в реальной жизни тоже работает архитектором. А прототипом ее отца, космобиолога доктора Игоря Селезнева является сам писатель.
Устал от приключений Алисы, но издательство и фанаты требовали продолжать
Вы наверняка это предполагали— дочь Булычева зовут Алисой. И именно она оказалась прототипом для главной героини 52 литературных произведений — рассказов, повестей и романов. При этом Алиса из книг кардинально отличалась характером от реальной. Если первая была хулиганкой, то вторая — пай-девочкой. Литературных родителей героини зовут так же, как и родителей Алисы Можейко: Игорь и Кира. К слову, мама в реальной жизни тоже работает архитектором. А прототипом ее отца, космобиолога доктора Игоря Селезнева является сам писатель.
Устал от приключений Алисы, но издательство и фанаты требовали продолжать
Популярность «гостьи из будущего» была такой огромной, что в издательствах буквально требовали поместить в каждую новую книгу Булычева Алису Селезневу. Естественно, что со временем автор устал от этого персонажа. Но в период перестройки, когда деньги зарабатывать было нелегко, приходилось выдумывать очередную серию.
Писатель редко давал интервью журналистам, но когда делал это, то говорить о своей самой известной героине просто не хотел. И «Вы поймите: столько новых идей в голове, а мне все твердят — это не нужно, давай «девочку из будущего», — объяснял Игорь Всеволодович. При этом Булычева неоднократно просили написать о «взрослой Алисе», но он категорически отказывался: «Алиса не может повзрослеть, потому что она — маска. Так же, как не может быть «Пиноккио» взрослым дядькой с деревянным носом».
Предсказал множество вещей XXI века в своих романах
Вы наверняка это предполагали— дочь Булычева зовут Алисой. И именно она оказалась прототипом для главной героини 52 литературных произведений — рассказов, повестей и романов. При этом Алиса из книг кардинально отличалась характером от реальной. Если первая была хулиганкой, то вторая — пай-девочкой. Литературных родителей героини зовут так же, как и родителей Алисы Можейко: Игорь и Кира. К слову, мама в реальной жизни тоже работает архитектором. А прототипом ее отца, космобиолога доктора Игоря Селезнева является сам писатель.
Устал от приключений Алисы, но издательство и фанаты требовали продолжать
Популярность «гостьи из будущего» была такой огромной, что в издательствах буквально требовали поместить в каждую новую книгу Булычева Алису Селезневу. Естественно, что со временем автор устал от этого персонажа. Но в период перестройки, когда деньги зарабатывать было нелегко, приходилось выдумывать очередную серию.
Писатель редко давал интервью журналистам, но когда делал это, то говорить о своей самой известной героине просто не хотел. И «Вы поймите: столько новых идей в голове, а мне все твердят — это не нужно, давай «девочку из будущего», — объяснял Игорь Всеволодович. При этом Булычева неоднократно просили написать о «взрослой Алисе», но он категорически отказывался: «Алиса не может повзрослеть, потому что она — маска. Так же, как не может быть «Пиноккио» взрослым дядькой с деревянным носом».
Предсказал множество вещей XXI века в своих романах
Булычева принято называть советским Жюль Верном. Действие «Ста лет тому вперед» происходит в 2082 году, но писателю удалось предсказать вещи, которыми мы пользуемся уже не один год. Никто уже не удивляется, когда, разговаривая по смартфону, видит изображение абонента, а часы на руке выдают точный прогноз погоды. Про чтение электронных газет и упоминать как-то неудобно. Кроме того, в столице прекрасной России будущего Коля, герой книги, видит необычной величины бассейн с дельфинами и здания, которые даже выше Останкинской телебашни. Так что Кир Булычев вряд ли бы удивился, очутившись в нашем времени напротив «Москвариума» или небоскребов Москва-Сити.
Не успел закончить свой цикл об альтернативной истории России
Булычева принято называть советским Жюль Верном. Действие «Ста лет тому вперед» происходит в 2082 году, но писателю удалось предсказать вещи, которыми мы пользуемся уже не один год. Никто уже не удивляется, когда, разговаривая по смартфону, видит изображение абонента, а часы на руке выдают точный прогноз погоды. Про чтение электронных газет и упоминать как-то неудобно. Кроме того, в столице прекрасной России будущего Коля, герой книги, видит необычной величины бассейн с дельфинами и здания, которые даже выше Останкинской телебашни. Так что Кир Булычев вряд ли бы удивился, очутившись в нашем времени напротив «Москвариума» или небоскребов Москва-Сити.
Не успел закончить свой цикл об альтернативной истории России
Главным делом всей его жизни, по признанию Можейко, был цикл «Река Хронос». В нескольких томах писатель решил представить историю России как историю одной семьи. По его замыслу два героя — Андрей Берестов и Лидия Иваницкая — получают в наследство карманные устройства, напоминающие портативную машину времени. Так и начинается их путешествие по истории ХХ века. Парень и девушка становятся свидетелями и участниками самых значимых событий этого периода: 1917, 1920, 1937, 1941 и другие важные для страны годы.
Первыми тремя романами цикла стали «Наследник», «Штурм Дюльбера» и «Возвращение из Трапезунда», действие которых происходит с 1913 по 1917 год. Писателю удалось написать девять фантастических романов и четыре детектива, но закончить цикл он так и не успел. Роман «Дом в Лондоне» был опубликован уже после его смерти.
По материалам —ЛитРес