- Во время конфликта очень просто позволить своим эмоциям взять над вами верх и превратить простое недоразумение в затяжную ссору.
- Эксперты утверждают, что закончить спор менее чем за минуту помогает использование дружественного тона, сострадание к другой стороне и поиск решения, которое бы удовлетворило каждого.
Все мы уже проходили через это. Быть может, вы устали на работе и неумышленно поругались со своим руководителем, или обстановка дома накалилась настолько, что теперь вы вовсю ругаетесь, потому что ваш партнер не купил туалетную бумагу.
Не успеете и оглянуться, как ваши эмоции возьмут над вами верх, и, казалось бы, несущественная мелочь тут же превращается в продолжительную ссору с тем, кого вы любите и уважаете.
Но так быть не должно. И психологи Сьюзен Хейтлер и Сьюзен Уитборн предлагают несколько действенных советов, способных помочь каждому мгновенно ослабить напряженность и прийти к взаимовыгодному решению конфликта.
Прислушивайтесь к своим эмоциям, но не позволяйте им поглотить ваш разум
Перед нами всегда стоит огромное искушение молча «проглотить» свои чувства, чтобы избежать обострения конфликта. Однако Хейтлер и Уитборн акцентируют внимание на важности понимания, что негативные эмоции могут пытаться что-то нам сказать.
Хейтлер объясняет: «Негативные эмоции помогают человеку, указывая ему на существование конфликта (и, соответственно, его решения), на то, что ему хочется, но чего у него нет, или на то, что он вынужден заниматься чем-то неприятным. Такие эмоции сигнализируют о необходимости сосредоточиться и начать что-то делать. Однако попытки урегулировать конфликтную ситуацию с негативным оттенком в голосе говорят другой стороне о необходимости защищаться».
Несмотря на важность умения совладать со своими эмоциями, Сьюзен Уитборн говорит также о важности сострадания и принятия эмоций другого человека. Если вы начинаете ссору, думая только о своих желаниях и потребностях, то прийти к взаимовыгодному решению будет намного сложнее.
Вместо этого оба психолога предлагают сохранять дружественный тон во время выражения своих доводов и попытаться понять чужую точку зрения. Интонация вашего голоса является ключевым фактором скорейшего решения конфликта.
Найдите общий язык
Вы можете часам спорить о том, кто прав, а кто нет, но психологи утверждают, что немного сострадания быстро положит этому спору конец.
Уитборн говорит: «Проявите сострадание и поставьте себя на место вашего оппонента. Не прибегая к неуважению, вы можете попытаться с помощью юмора быстро уладить спор, если он возник по какой-то нелепой причине».
А Сьюзен Хейтлер считает, что обе стороны должны также еще и подтвердить, что понимают доводы друг друга.
Составьте план действий и придерживайтесь его
По мнению психологов, эффективное решение конфликта требует не только поисков взаимовыгодного решения, но и планирования дальнейших шагов по практическому применению такого решения.
Уитборн говорит: «Достигнув соглашения, закрепите дальнейшие действия по выполнению вашей договоренности. Это поможет вам предотвратить повторное обострение конфликта».
Кроме того, Хейтлер рекомендует убедиться, что обе стороны одинаково понимают свое соглашение, и что между ними не осталось нерешенных вопросов. Психолог советует: «Закончите спор простым вопросом о том, не осталось ли чувства, что вы что-то упустили. Затем подведите итог, особенно в части того, что вы двое будете делать дальше, и можете расходиться».
Конфликтов не всегда удается избежать, но ваш подход к проблеме может существенно повлиять на их результат. Честность относительно своих эмоций и уважение к эмоциям другого человека помогут быстро найти первопричину ссоры и выработать подходящее решение для каждой из сторон без необходимости сжигать мосты.
Источник: cluber.com.ua